Открыв учебник по любому языку программирования, самым первым уроком идет программа «Hello World». Почему это важно? Если вам удалось написать, а особенно собрать и запустить программу, начальный путь в освоении языка уже пройден. И так, идея статьи — показать различия в создании «самой первой» программы на разных языках программирования, баз данных и скриптах т.д.
К чему я все это? Когда собираешь подобные вещи в одном месте, диву даешься от изобретательности людей. Зачем все это? Еще и в таких количествах…
Разметка.
HTML
HTML — это не язык программирования, а язык разметки. Используется для построения страниц в интернете. Сложно представить себе программиста, не знающего этот язык. HTML имеет много различных версий, подкрепленные W3C стандартом. Хотя браузеры давно научились работать и со страницами, сделанными не по стандарту, Следующий пример, является правильной HTML страницей версии XHTML 1.0 Strict.
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd"> <html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" lang="en" xml:lang="en"> <head> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" /> <title>Заголовок</title> </head> <body> <h1>Hello world&дt;/h1> </html>
JavaScript
JS — это скриптовый язык программирования. Наибольшее распространение от получил как язык обработки страниц на стороне клиента. JS продолжает активно развиваться и на сегодняшний день. Наш HelloWorld будет выполнятся как часть HTML страницы со следующим шаблоном.
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd"> <html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" lang="en" xml:lang="en"> <head> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" /> <title>JS Hello world</title> <script language="javascript"> //JavaScript code <script/>
При загрузке страницы будет выполнена JavaScript функция HelloWorld. Это происходит из-за срабатывания события onload тега body.
function helloWorld() {
window.alert("Hello world!"); //покажет на экран окно сообщения с телом HelloWorld
document.write("Hello world!"); //напишет Hello World в тело документа.
}
Так как язык поддерживает объектно ориентированный подход с помощью прототипов, это нельзя оставить без внимания.
var HelloWorld = function() { //Класс с именем HelloWorld
this.text = ""; //Инициализировать переменную text класса HelloWorld
}
function helloWorld() {
//window.alert("Hello world!", "Example");
var el = document.createElement('span'); //создать элемент Span
el.setAttribute('id', 'helloSpan');
document.body.appendChild(el); //добавить Span в тело документа
var helloWorld = new HelloWorld(); //Инстанцировать класс HelloWorld
helloWorld.text = '<h1>Hello world&дt;/h1>';
setElementText('helloSpan', helloWorld);
}
function setElementText(elementId, helloWorld) {
document.getElementById(elementId).innerHTML = helloWorld.text; //получить элемент по ID и присвоить его телу значение переменной text класса HelloWorld.
}
Последний пример демонстрирует работу JavaScript с классами и DOM. JS уже давно оброс различными библиотеками делающими работу быстрой и совместимой с любыми браузерами. JQuery например сократит этот код до нескольких строк, но это уже немного другая история.
Метки:справочник, разработка
Похожие статьи
- 30 июля 2010 -- DLR 1.0 на примере IronPython 2.6 (0)
- 7 июля 2008 -- Играем MP3 при загрузке страницы. (1)
- 6 февраля 2009 -- Загрузка Flash в Windows.Forms и WPF. (2)
- 11 декабря 2008 -- Генерация Entity классов с помощью MSSQL. (3)
- 5 апреля 2010 -- Получаем список доменов первого уровня из Wikipedia (5)
14 сентября, 2014 at 21:28
Спасибо. Очень интересно 🙂
24 октября, 2014 at 17:08
Спасибо за изложенные мысли и интересный материал. Много занятного почерпнул=)